Получается так, что некоторые вещи застревают на какой-то стадии изготовления. На месяц, год... в клинических случаях и дольше. А потом извлекаются из дальних ящиков. Дальше варианта два - либо я еще полдня втыкаю на этот металлолом и предаюсь воспоминаниям, либо откладываю текущие заказы и судорожно пытаюсь закончить когда-то заброшенную работу.
Так и в этот раз... нашел заготовки диадемы, сдул с них пыль, датированную 12-ым годом, решил доделать. И понял, что за те три года, что я работаю по чертежам и эскизам, ушло самое важное - умение закрывать глаза и видеть контуры будущего изделия, чувствовать гармонию формы, принимать верные решения на ходу, не зная, как будет выглядеть в итоге готовая вещь. Кажется, это и называется умным словом "творческий процесс"
Взамен - большее мастерство финальной обработки, масса освоенных техник. И - стремление к симметричности мертвых линий, зеркальной полировке бессмысленных поверхностей, идеальной закрепке ярких камней. И бесконечные сожаления о несовершенстве инструмента, собственных кривых руках и осознание того, что "и так сойдет" по отношению к ювелирке - верный знак, что мастеру оно нахер не надо.